- Главная
- / Глоссарий
Глоссарий
- Extensions (Добавочные номера)
Виртуальные телефонные номера, присваиваемые для идентификации внутренних линий АТС. Как правило, переносному телефонному аппарату каждого пользователя назначается уникальный добавочный номер.
- DID
Direct Inward Dialing, донабор. Способ передачи информации (обычно о типе вызова и вызывающей стороне) от телефонной станции к вызванной стороне (или другой станции) путем передачи тонального набора сразу после того, как вызов был принят.
- DTMF
Dual Tone Multi Frequency - режим цифрового двухтонального многочастотного набора.
- DISA
Direct Inward System Access - Непосредственный внешний вход в систему к внутреннему абоненту с помощью ввода тонального кода.
- DECT
Digital Enhanced Cordless Telecommunications - глобальный стандарт беспроводного доступа. Принят (по состоянию на май 1998 г.) в 75 странах мира. Объем продаж терминального оборудования DECT вырос с 1994 г. (0,4 млн.ед.) по февраль 1998 г. до 15 млн. ед. Ожидаемый в 2000 г. ежегодный объем продаж - 30 млн. терминалов. Такой рост продаж свидетельствует о превращении DECT в самый популярный среди стандартов цифровой бесшнуровой связи.
- Call center (Центр телефонного обслуживания)
Организация, занимающаяся ответом на телефонные звонки, либо их выполнением по заказу другой организации. В центре телефонного обслуживания обычно работают много агентов; кроме того, там установлена система автоматического распределения телефонных вызовов и компьютерная система для приема и учета заказов. В центрах часто устанавливается система автоматического обзвона (predictive dialing), позволяющая быстро выполнять большое количество телефонных звонков.
- CDCS
Непрерывный динамический выбор каналов.
- COLP- представление номера подсоединенного абонента
Функция COLP предоставляет возможность отображения номера вызываемого абонента на дисллее системного телефона вызывающего абонента, когда вызываемый абонент отвечает на вызов
- Cross
Комплект оборудования для соединения (кроссировки) портов. В классическом варианте соединение линейной и станционной части телефонной системы. В общем случае - поле коммутации.
- COLR - ограничение представления номера подсоединенного абонента
Функция предоставляет возможность абоненту добавочной линии блокировать функцию отображения номера вызываемого абонента на дисплее аппарата при вызове со стороны вызывающего абонента.
- CLIR - ограничение представления номера вызывающего абонента
Функция предоставляет возможность абоненту добавочной линии блокировать функцию отображения номера вызывающего абонента на дисплее аппарата вызываемого абонента при вызове.
- CTI
(Computer Telephony Integration). Технология, которая позволяет использовать сеть передачи данных для управления входящими и исходящими звонками и передачи информации о звонках в такие компьютерные приложения, как программы управления бизнес-контактами и специальные деловые программы.
- BRI
Basic Rate Interface - базовый интерфейс обмена сети ISDN, состоящий из двух каналов B (каждый канал B - голосовая линия с пропускной способностью 64 Кбит/с) и одного канала D (добавляет 16 Кбит/с для всякой установочной, синхронизирующей и управляющей информации), так что суммарная скорость ISDN BRI - 144 Кбит/с.
- Automatic call distributor, ACD (Автоматическое распределение вызовов)
Специализированная телефонная система, предназначенная для "грамотной" обработки и распределения большого количества входящих звонков. Используется авиакомпаниями, компаниями по прокату автомобилей, отелями и т. д. Системы ACD обычно выполняют четыре функции: распознавание входящего звонка и ответ на него; обращение к базе данных для выяснения, как следует обработать вызов; переключение звонка на прослушивание сообщения типа "Ждите ответа. Вам обязательно ответит оператор."; переключение вызова на оператора или группу операторов после их освобождения. Происхождение термина "автоматическое распределение вызовов" связано с наличием следующих правил распределения звонков между группами операторов: звонки могут распределяться равномерно и звонки могут распределяться иерархически.
- Automated attendant (Автосекретарь)
Одна из возможных реализаций системы интерактивного голосового ответа (Interactive voice response, IVR) - IVR, соединенная с PBX. Это программный модуль, с помощью которого формируются речевые меню для обработки поступающих вызовов. Современные операторы обеспечивают самые разные способы маршрутизации вызовов, оповещения абонентов, а также возможность подготовки сложных многоуровневых меню. Например, получив входящий звонок, система отвечает на него приветствием типа: "Благодарим за звонок в компанию АБВГД. Если вы знаете добавочный номер, наберите его на своем телефонном аппарате, и вас соединят с нужным номером. Если вы не знаете добавочного номера, наберите 0, и вам ответит оператор. Можете ничего не набирать - тогда через несколько секунд оператор сам к вам подключится". Иногда автосекретарь предлагает и другие опции - например, вызов телефонного справочника, информации о том, как добраться до компании и т. д. Автосекретарь может быть подключен к системе голосовой почты ("Меня нет на месте. Можете оставить для меня сообщение.")