Глоссарий

Extensions (Добавочные номера)

Виртуальные телефонные номера, присваиваемые для идентификации внутренних линий АТС. Как правило, переносному телефонному аппарату каждого пользователя назначается уникальный добавочный номер.

DID

Direct Inward Dialing, донабор. Способ передачи информации (обычно о типе вызова и вызывающей стороне) от телефонной станции к вызванной стороне (или другой станции) путем передачи тонального набора сразу после того, как вызов был принят.

DTMF

Dual Tone Multi Frequency - режим цифрового двухтонального многочастотного набора.

DISA

Direct Inward System Access - Непосредственный внешний вход в систему к внутреннему абоненту с помощью ввода тонального кода.

DECT

Digital Enhanced Cordless Telecommunications - глобальный стандарт беспроводного доступа. Принят (по состоянию на май 1998 г.) в 75 странах мира. Объем продаж терминального оборудования DECT вырос с 1994 г. (0,4 млн.ед.) по февраль 1998 г. до 15 млн. ед. Ожидаемый в 2000 г. ежегодный объем продаж - 30 млн. терминалов. Такой рост продаж свидетельствует о превращении DECT в самый популярный среди стандартов цифровой бесшнуровой связи.

Call center (Центр телефонного обслуживания)

Организация, занимающаяся ответом на телефонные звонки, либо их выполнением по заказу другой организации. В центре телефонного обслуживания обычно работают много агентов; кроме того, там установлена система автоматического распределения телефонных вызовов и компьютерная система для приема и учета заказов. В центрах часто устанавливается система автоматического обзвона (predictive dialing), позволяющая быстро выполнять большое количество телефонных звонков.

CDCS

Непрерывный динамический выбор каналов.

COLP- представление номера подсоединенного абонента

Функция COLP предоставляет возможность отображения номера вызываемого абонента на дисллее системного телефона вызывающего абонента, когда вызываемый абонент отвечает на вызов

Cross

Комплект оборудования для соединения (кроссировки) портов. В классическом варианте соединение линейной и станционной части телефонной системы. В общем случае - поле коммутации.

COLR - ограничение представления номера подсоединенного абонента

Функция предоставляет возможность абоненту добавочной линии блокировать функцию отображения номера вызываемого абонента на дисплее аппарата при вызове со стороны вызывающего абонента.

CLIR - ограничение представления номера вызывающего абонента

Функция предоставляет возможность абоненту добавочной линии блокировать функцию отображения номера вызывающего абонента на дисплее аппарата вызываемого абонента при вызове.

CTI

(Computer Telephony Integration). Технология, которая позволяет использовать сеть передачи данных для управления входящими и исходящими звонками и передачи информации о звонках в такие компьютерные приложения, как программы управления бизнес-контактами и специальные деловые программы.

BRI

Basic Rate Interface - базовый интерфейс обмена сети ISDN, состоящий из двух каналов B (каждый канал B - голосовая линия с пропускной способностью 64 Кбит/с) и одного канала D (добавляет 16 Кбит/с для всякой установочной, синхронизирующей и управляющей информации), так что суммарная скорость ISDN BRI - 144 Кбит/с.

Automatic call distributor, ACD (Автоматическое распределение вызовов)

Специализированная телефонная система, предназначенная для "грамотной" обработки и распределения большого количества входящих звонков. Используется авиакомпаниями, компаниями по прокату автомобилей, отелями и т. д. Системы ACD обычно выполняют четыре функции: распознавание входящего звонка и ответ на него; обращение к базе данных для выяснения, как следует обработать вызов; переключение звонка на прослушивание сообщения типа "Ждите ответа. Вам обязательно ответит оператор."; переключение вызова на оператора или группу операторов после их освобождения. Происхождение термина "автоматическое распределение вызовов" связано с наличием следующих правил распределения звонков между группами операторов: звонки могут распределяться равномерно и звонки могут распределяться иерархически.

Automated attendant (Автосекретарь)

Одна из возможных реализаций системы интерактивного голосового ответа (Interactive voice response, IVR) - IVR, соединенная с PBX. Это программный модуль, с помощью которого формируются речевые меню для обработки поступающих вызовов. Современные операторы обеспечивают самые разные способы маршрутизации вызовов, оповещения абонентов, а также возможность подготовки сложных многоуровневых меню. Например, получив входящий звонок, система отвечает на него приветствием типа: "Благодарим за звонок в компанию АБВГД. Если вы знаете добавочный номер, наберите его на своем телефонном аппарате, и вас соединят с нужным номером. Если вы не знаете добавочного номера, наберите 0, и вам ответит оператор. Можете ничего не набирать - тогда через несколько секунд оператор сам к вам подключится". Иногда автосекретарь предлагает и другие опции - например, вызов телефонного справочника, информации о том, как добраться до компании и т. д. Автосекретарь может быть подключен к системе голосовой почты ("Меня нет на месте. Можете оставить для меня сообщение.")