Глоссарий

Voice menu (Голосовое меню)

Набор опций, озвученных при помощи голосовой системы. 

VoIP

(Voice over IP) Голос-по-IP. Технология, позволяющая передавать оцифрованный голосовой сигнал по компьютерной сети на основе протокола IP (Internet Protocol).

T1

Высокоскоростная телефонная линия с пропускной способностью 1,5 Мбит/с. Может служить магистральной линией для PBX.

Text-to-speech conversion (Преобразование "текст-речь")

Техника синтеза речи по текстовой информации (ASCII). Данная технология используется в приложениях обработки речи, где требуется озвучивание большого числа разнородных сообщений, например, описаний товаров, адресов и т.д. Преобразование "текст-речь" применяется когда неприменима техника конкатенации речевых фрагментов.

TAPI (Telephony Applications Programming Interface)

Стандартный программный интерфейс для создания приложений компьютерной телефонии в среде Windows, определяющий набор функций, которыми может пользоваться программа для взаимодействия с телефонами, линиями и коммутаторами. Стандарт TAPI предназначен для разработки приложений, ориентированных на рабочую станцию, выполняющую все интеллектуальные действия.

Talk-off

Одно из нежелательных последствий совместной передачи сигналов.

Speaker-independent voice recognition (Распознавание голоса без настройки на пользователя)

Технология преобразования речи в осмысленную текстовую информацию. 

SMDR - подробное протоколирование трафика станции

SMDR автоматически делает запись детальной информации о звонках добавочных номеров для вызовов по CO.

RJ-45

Стандартный разъем для неэкранированной витой пары. Имеет 8 контактов.

PBX manager (Администратор офисной АТС)

Управляет телефонной системой. На его ответственности находятся такие задачи, как подключение новых аппаратов и изменение номеров, настройка функций, подготовка пользователей и решение проблем, связанных с аппаратными и программными средствами. В небольших фирмах администратор может взять на себя роль связующего звена между изготовителями и обслуживающими организациями, которые выполняют эти задачи.

PRI

PRI (Primary Rate Interface) - первичный интерфейс обмена сети ISDN, состоящий из 23-х каналов B и одного расширенного канала D, что дает 1,544 Мбит/с.

Operator (Оператор)

Сотрудник, который отвечает на звонки и переадресует вызовы, обеспечивает совместную работу участников телефонных конференций и совершает другие операции по обработке телефонных обращений. Обычно в работе АТС принимает участие оператор либо «автоматический оператор» или оба сразу.

IVR (Система интерактивного голосового ответа)

 Осуществленяет функции доступа к удаленной компьютерной системы с помощью голосового меню, выбор опций в котором осуществляется путем набора цифр или их комбинаций на телефонном аппарате. 

ISDN

Integrated Services Digital Network - цифровая сеть с интеграцией обслуживания (ЦСИО). 

E1

T-1 (E-1), T-1C, T-2, T-3 (E-3) Типы высокоскоростных цифровых каналов связи. В США более распространены каналы Т-1 со скоростью 1,544 Мбит/с. Их европейский аналог - канал Е-1 (2,048 Мбит/с). Североамериканский стандарт Т-3 поддерживает скорости до 44,736 Мбит/с, европейский Е-3 - 34,368 Мбит/с. Гораздо реже в США используются каналы Т-1С (3,152 Мбит/с) и Т-2 (6,312 Мбит/с)